Недвижимость Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи

Психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни. Тесты, развивающие игры и упражнения.

Психическое развитие ребенка четвертого и
пятого года жизни

- Значение разного рода творческой
деятельности для интеллектуального развития ребенка
- Значение сюжетно-ролевых игр
для развития интеллекта малыша
- Развивающие дидактические игры

психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизниРебенок
четвертого и пятого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием.
Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки,
во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким
образом его знания об окружающем мире значительно расширяются.

Все совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную
ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает
координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает
возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности.
Большинство детей рисует с большим энтузиазмом, поскольку координация
между зрительным и моторным развитием составляет большое достижение
ребенка четырех-пяти лет.

Изобразительная деятельность ребенка этого возрастного периода отличается
выступает
сам процесс создания рисунка. Поэтому, как только рисунок завершен,
дети часто выбрасывают его. И только к концу дошкольного возраста
ребенок начинает обращать внимание на сам рисунок, то есть оценивать
результат своего труда.

Величайшую роль изобразительной деятельности ребенка в его общем психическом
развитии отмечали и отмечают все детские психологи. В частности, выдающийся
психолог Л. С. Выготский подчеркивал: "Ценность художественного
воспитания не в том, что оно создает знания или формирует навыки,
а в том, что оно создает фон жизни, фон жизнедеятельности... оно расширяет,
углубляет и прочищает эмоциональную жизнь ребенка, впервые пробуждающуюся
и настраивающуюся на серьезный лад".

С психологической точки зрения рисунок рассматривается как своеобразная
детская речь и как подготовительная стадия письменной речи. В рисунке
ребенок выражает свое отношение к действительности, в нем можно сразу
увидеть, что является главным для ребенка, а что второстепенным.

Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует,
но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая,
моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно.
Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным
правилам и жестко контролируют выполнение этих правил.

Таким образом, в игре ребенок учится общению со сверстниками, учится
контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно
легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих
требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости,
настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое
воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

Отнеситесь к детской игре в этом возрасте со всей серьезностью, всячески
поддерживайте любые стремления детей к играм.

Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую
фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными"
(на ваш взгляд) вещами: какие-то палки, бруски, железяки и прочий
хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Я вспоминаю, как мой
четырехлетний сын привязал к стулу старое пластмассовое сиденье от
унитаза; это был космический корабль, а открывающаяся крышка была
люком для выхода в открытый космос.

Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни реализует свое
стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых.
Он открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов
деятельности, общественных функций людей.

Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным
благодаря развитию речи. На четвертом-пятом году жизни ребенок не
просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, он,
по существу, занимается словотворчеством.

Эту способность ребенка отразил К. И. Чуковский в своей книге "От
двух до пяти". Думаю, что вы сможете дополнить эту книгу оригинальными
высказываниями своего ребенка. А вот, например, словотворчество моего
пятилетнего сына.

- Мама! Ты будешь от пола вот такой (показывает около метра), когда
начнешь унижаться от старости.

Играет с папой в солдатики.
- Папа! У тебя лошадистов нету?

- Мама! Закрой хрен, а то он весь сдохнет.

- Владик! Ты что - нос поцарапал?
Пошел к зеркалу, возвращается и говорит:
- Эх, ты! Это я воду с вареньем пил, жажду утомлял.

- Папа! Сейчас мы будем кушать кушанье по-плотски. Собирайся скорее
на корабль!
- Наверное - по-флотски?
- Ну, подумаешь! Мы ведь можем есть на плоту...

Находим в кармане куртки белые сухарики.
- А это что? - спрашивает папа.
Владик:
- Не выбрасывай! Это я маме грелки принес, нам сегодня с супом давали
(в садике).

- Мама! Кто сидит в машине спереди, тот передник, а кто сзади -
задник!

- Давай задерживаться...
- Как это? - спрашивает папа. -- Ну, идти медленно.

- Пойду на кухню, посмотрю, наверное, мама разбила чашку.
- А почему ты так решил? - спрашивает папа.
- А я слышал разбив.

Многие родители, сталкиваясь с проблемами усвоения знаний своих малышей, задаются вопросом, как развить память у ребенка. Ведь от памяти зависят не только успехи ребенка в учебе, но и его психологическое состояние. Чем быстрее малыш запоминает материал, тем интереснее для него становится процесс познания и тем больше времени он экономит в процессе обучения. Развить память у ребенка можно с помощью специальных методов, которые направлены на активизацию определенных зон мозга, отвечающих за усвоение и запоминание информации. Любой обучающий материал, направленный на развитие памяти, должен преподноситься ребенку в ярком виде с насыщенными образами. Скучный, не интересный для ребенка материал слабо закрепится в памяти, так как не вызывает эмоций восторга и любопытства. К тому же, стоит помнить, что внимание ребенка может удерживаться на одном виде деятельности не больше 15-20 минут. Поэтому смело заменяйте задания на другие, либо вообще устраивайте физическую разрядку. Очень хорошо запоминается детям та информация, которую он усвоил в процессе соперничества. Если есть возможность устроить соревнования между двумя-тремя детьми – то обязательно ей воспользуйтесь.

Хорошую помощь в развитии памяти оказывают развивающие игры для малышей. Для того, чтобы сделать занятия по развитию памяти у ребенка интересными и насыщенными мы подготовили для вас развивающие игры, тренирующие память и внимание малыша, формируют в сознании ребенка основные понятия о форме, цвете, размере, развивают логическое и абстрактное мышление, а также увеличивают уровень  общего развития и интеллекта. Для двух детей можно играть в игры на время. То есть, засекать время, за которое ребенок выполнит правильно все задания. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл!

Онлайн-Кроссворды для детей

Также вы можете составлять предложения из слов, которые перемешались:

Какой вид спорта лучше выбрать?

С самого детства ребёнку стоит привить любовь к спорту. Неправильно сделанный выбор может отбить охоту к физическим нагрузкам вообще.

Итак, какой вид спорта выбрать для своего юного спортсмена?

Плавание

Думаете, куда отдать ребенка в 4 года? В этом возрасте он самостоятельно может научиться плавать. При этом малыш не должен бояться воды. Этот вид спорта прекрасно развивает выносливость, закаляет, вызывает положительные эмоции. Формируется правильная осанка, улучшается обмен веществ, укрепляются нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательная системы. В общем, просто идеальный вид спорта и для мальчиков, и для девочек.

Дети учатся через игру, и это очень хорошо для развития вашего четырехлетнего малыша. В этом возрасте ваш ребенок должен быть активным, прыгать, бросать мячик, лазить по шведской стенке, и делать все это с легкостью. Дети в этом возрасте настолько насыщены энергией, что целый день их не остановить.

Другими этапами движений ваш четырехлетний ребенок может овладеть в ближайший год, и эти навыки включают возможность.

  • Стоять на одной ножке, правда, не более 9-и секунд
  • Кувыркаться и прыгать
  • Ходить и бегать вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
  • Идти вперед и назад довольно легко
  • Крутить педали трехколесного велосипеда
  • Рисовать треугольник, круг, квадрат и другие простые фигуры
  • Рисовать человека или простое животное, например, котика
  • Строить башню из кубиков
  • Кушать с помощью вилки и ложки
  • Одеваться и раздеваться, чистить зубы и заботиться о других личных потребностях без особой помощи взрослых

Психология четырехлетнего ребенка

Последний вариант преследует сразу две цели: не только развивает координацию, но помогает изучить окружающий ребенка мир. Также очень действенным способом развития координации являются танцы.

Игры, развивающие коммуникативные способности

  • карточек или раскраски с изображением: животных, человека, птиц, мебели, овощей, фруктов, ягод, одежды, профессий, деревьев и листьев, осени, весны, лета, зимы, транспорта, насекомых…
  • развивающие игры.

Что должен уметь четырехлетний ребенок?

Вот основной список его возможностей в таком возрасте:

Чип и Дейл спешат на помощь

Смотреть онлайн Чип и Дейл спешат на помощь

Чем бы вы не занимались с крохой, главное для него это ваше внимание. Не принуждайте его к каким-то занятиям, если ребенку что-то не нравится, он капризничает, отложите это дело и просто поиграйте с малышом в те игры, которые ему больше всего по душе.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Тесты готовности ребёнка к школеКогда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.


Новорожденный

Для каждой супружеской пары, где царит любовь и взаимоуважение, рождение ребенка – это основное событие в жизни. Поэтому, не удивительно, что человеку не терпится заранее узнать, сколько детей его ожидает. необходимо упомянуть, что такого плана вопрос интересен людям любого возраста, статуса, с наличием или отсутствием штампа в паспорте. Люди считают, что такую информацию невозможно узнать, но это неверно. Сегодня существует определенный опрос для различного возраста пар «Сколько детей будет бесплатный тест». Ответив на ряд вопросов, Вы сможете узнать, из какого количества членов будет состоять в итоге семья. Решить тестирование Сколько детей будет бесплатный тест абсолютно бесплатно можно на нашем портале, а результаты Вы получите мгновенно.



7mass

Позади 9 месяцев беременности, токсикоз, отеки, страхи о здоровье будущего малыша. Вы, наконец-то, увидели того, кто жил внутри вас целых 9 месяцев и нещадно пихал вас под ребра. Благополучно отлежав в роддоме положенное после родов время, вы приехали домой, переступили порог родного дома (наконец-то!!!) и… вместе с облегчением и радостью вы, почему-то, испытываете тревогу.


Комментарии к статье Для ребёнка 4 лет:


2015-2016