Философия Гороскопы Отношения Недвижимость Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...

причины и коррекция. Как избавить ребенка от страхов

А вы помните себя в детстве? Помните, насколько удивительна, интересна, насыщенна была ваша жизнь. В детские годы каждый день, каждый час, каждую минуту мы встречали что-то новое, неизведанное, непознанное. Что-то такое, что вызывало у нас новые эмоции, чувства, ощущения. Правда, иногда далеко не совсем приятные. Одна из таких эмоций - страх. Да-да, тот детский страх, который сковывал наши движения, вызывал панику в наших душах, заставлял чувствовать себя беспомощными и уязвимыми. Именно это чувствуют наши дети, когда говорят нам: «Мама! Я боюсь!».

Как приручить страх?

Выясните, какие именно предметы в темноте пугают малыша своими очертаниями, и уберите их из детской. Не пытайтесь высмеять эти страхи — трехлетке бесполезно рационально объяснять, что чудищ не существует. «Иногда достаточно как следует вооружить героя, чтобы он перестал бояться. — Разрешайте брать с собой в постель игрушечные пистолеты и волшебные палочки, прогоняющие чудищ. Повесьте ночник, который ребенок может сам включить, когда захочет. Дайте малышу ощущение, что он в состоянии себя защитить, и страхи постепенно уйдут».

Шаг 2.Затемняйте спальню постепенно. Не настаивайте, чтобы ребенок засыпал без верхнего света, если он боится. Лучше прилягте рядом, накройтесь одеялом с головой... и поиграйте в медвежат. «Мы живем в берлоге, на улице холодно, идет дождь, а у нас тепло, сухо, уютно». Ребенок с удовольствием подхватит эту игру и сам не заметит, как заберется под одеяло и уснет. Со временем вы сможете оставлять включенным только ночник, позже малыш согласится на фонарик, а потом начнет засыпать в темноте.

Шаг 3.Закрепите успех — помогите маленькому подружиться с темнотой. Для этого нужно, чтобы она ассоциировалась у ребенка с радостными событиями. Например, устройте для ребенка и его друзей сладкое пиршество при свечах. Или купите телескоп и вместе с нетерпением ждите, когда стемнеет, чтобы посмотреть на звезды и послушать сказку про них.

То, что заболевания появляются от негативных мыслей, которые мы транслируем во Вселенную, думаю уже многие знают и  следят за чистотой своих мыслей :)

Откуда у малышей появляются страхи?

Страх – это абсолютно  естественная эмоция. Энергетически очень сильная эмоция, которая способна влиять на нашу жизнь. Он выполняет роль защитной функции , которая включается в момент
опасности.

Мы, родители, думаем, что  не все, воспринимаемое ребенком , как страх, на самом деле является страшным или опасным. Но для ребенка ВСЕ РЕАЛЬНО!!!

СТРАХИ РЕБЕНКА РЕАЛЬНЫ!

1. "Зверушки в норке" (для детей 3-4 лет)

Первое что нужно сделать — это внимательно выслушать ребенка. Поговорить об его страхах. Не стоит избегать этой темы и боятся того, что затронув ее результат приведет к обратному.Чаще всего боязнь темноты у детей связана со страхом неизвестности. Поговорив с ребенком о его страхах вы поможете ему разобраться в самой причине страха и поможете тем самым преодолеть его. Не стремитесь сразу, мгновенно растолковать ему все страхи — ребенок должен сам учится справляться с ними. Ваш малыш, возможно будет не готов выложить все страхи которые у него есть вам, внимательно слушая его вы поможете ему понять что страхи можно преодолеть.


Эффективность сказкотерапевтического рисования  заключается в следующем. Сказки –невидимы.  Человек испытывает чувство страха, предвосхищая опасность. Детские страхи обычно
беспредметны, и этой беспредметностью особенно пугающие: ребенок боится, сам толком не понимая чего же он боится. Страх же который ребенок сумел нарисовать, приобретает реальную форму,
визуализируясь, материализуясь, сразу же теряет свою таинственность, неизвестность и неизведанность и уходит «ужасность» страха. Можно предложить ребенку придумать какую-нибудь историю с участием
предмета его страхов, со счастливым концом, т.е. такую, из которой бы ребенок сумел выйти победителем.


Визуализировать страхи можно не только при помощи карандаша и бумаги, но и создавая их из пластилина или глины. Подвижные игры на избавления от страхов.

Игра «Зверушки в норке» ( для детей 3-4 лет)

Эти страхи самые распространенные. Они связанны с некоторыми идеями, как говорят, с «идеями фикс» ивызванны собственной фантазией

.. В 90% случаев практикующие психологи сталкиваются именно с ними. На этих страхах, как правило, дети «зацикливаются» и не могут «вытащить» из своей фантазии. Сначала они соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом

думать уже не может.
К детскому сверхценному страху можно отнести: страх темноты, в которой детское воображение поселяет ужасных ведьм, оборотней и призраков, сказочных персонажей, а также страх потеряться, нападения, воды, огня, боли и резких звуков.
Например, боязнь воды теоритически можно отнести к двум видам страха: навязчивым и сверхценным. Но если

когда-то тонул, и теперь боится воды - это навязчивый страх, а если нет причины, то это уже сверхценный


Существует основные виды страхов, проявление которых в определенном возрасте считается нормой.

Название страхаМальчикиДевочки
34567 (дошк)34567 (дошк)
1. Остаться дома в одиночестве   **   **
2. Нападения   **   **
3. Заболеть, заразиться  *    *  
4. Умереть   **   **
5. Смерть родителей          
6. Чужих людей*  *  * **
7. Потеряться**   **   
8.Мамы и папы  *    ** 
9. Наказания    *      
10. Баба-яги, Кощея бессмертного, Бармалея и т.д.***  **   
11. Страшных снов * *  ** *
12. Темноты** * **  *
13. Животных * *   *  
14. Транспорта  *    *  
15. Стихийных бедствий*   *  * *
16. Высоты  * *   **
17.Глубины    *   **
18. Маленьких тесных помещений    ** *  
19. Воды *    **  
20. Огня*    **  *
21. Пожара *  * *   
22. Войны  *     * 
23.Больших помещений, улиц        *  
24. Врачей*  * *  * 
25. Уколов* *  *  **
26. Боли    *  ** 
27. Резких громких звуков          
Название страхаМальчикиДевочки
34567 (дошк)34567 (дошк)
1. Остаться дома в одиночестве   **   **
2. Нападения   **   **
3. Заболеть, заразиться  *    *  
4. Умереть   **   **
5. Смерть родителей          
6. Чужих людей*  *  * **
7. Потеряться**   **   
8.Мамы и папы  *    ** 
9. Наказания    *      
10. Баба-яги, Кощея бессмертного, Бармалея и т.д.***  **   
11. Страшных снов * *  ** *
12. Темноты** * **  *
13. Животных * *   *  
14. Транспорта  *    *  
15. Стихийных бедствий*   *  * *
16. Высоты  * *   **
17.Глубины    *   **
18. Маленьких тесных помещений    ** *  
19. Воды *    **  
20. Огня*    **  *
21. Пожара *  * *   
22. Войны  *     * 
23.Больших помещений, улиц        *  
24. Врачей*  * *  * 
25. Уколов* *  *  **
26. Боли    *  ** 
27. Резких громких звуков          


Звездочкой (*) отмечены страхи, которые, обычно испытывают дети соответствующего возраста.

(малыш заинтересовался), но стоило клоуну замахать руками и «заговорить» – ребёнок громко заплакал. Что вы сделаете с игрушкой?рядом №5. Бабушка с дедушкой принесли малышу новую игрушку – забавного заводного клоуна, поставили

А. Постараюсь успокоить и объяснить, какую хорошую игрушку подарили бабушка и дедушка, предложу поиграть с добрым клоуном.

Б. Извинюсь перед дедушкой и бабушкой и – пока уберу игрушку с глаз долой, куда подальше; подождём, пока дорастёт до неё.

В. Поставлю игрушку на самую дальнюю полочку, пусть привыкнет, приглядится, а при удобном случае в спокойной обстановке постараюсь «познакомить» их.

№ 6. Ребёнок боится открывать дверцу шкафа, твердит, что «там кто- то есть, большой и лохматый…».

А. Объясню, что большой и лохматый в шкафу не поместится.

Б. Вместе с ребёнком исследуем этот шкаф и все другие шкафчики. Откроем, ощупаем, осмотрим. Но ночник всё- таки выключать не буду.

В. Поиграем в игру «Кто там прячется в шкафу?». Попрячемся по очереди и посмеёмся.

№ 7. Вы приглашены в гости – без ребёнка – и вам пора уходить, а он просит взять его/её с собой, буквально вцепился и никак не отпускает. Что лучше сделать, чтобы уйти без истерик?

А. Сдать няне, отвлечь и потихоньку сбежать.

Б. Убеждать, что скоро- скоро вернёмся с подарком, – и убедить! В. Объяснить, что сегодня пойдём без него (взрослые иногда имеют на это право), зато в воскресенье целый день будем вместе («а пока придумай, чем займёмся, чего тебе хочется, куда вместе пойдём»).

№ 8. Ваш ребёнок, вернувшись домой из детского сада, рассказывает страшилку о том, как по городу ходит какая- то чёрная женщина и угощает малышей конфетами, а кто возьмёт – тот пропадает. Как вы отреагируете?

А. Поговорю с воспитательницей и выясню, кто и почему в группе запугивает детей.

Б. Объясню, что это выдумка, в которую не стоит верить, а тем более рассказывать другим.

7

Как же помочь маленькому трусишке?

Среди способов и приемов, направленных на преодоление детских страхов, в последние годы в нашу педагогику и психотерапию все более активно проникают игровые методы. В игровой, неформальной обстановке дошкольники и младшие школьники лучше усваивают не только знания, но и очень многие навыки и привычки, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать психологические трудности. При проигрывании ситуаций страхов, которые тревожат ребенка, он освобождается от заблокированных негативных переживаний — в этом и состоит психотерапевтический эффект (механизм катарсиса).
Очень полезно, чтобы в играх, направленных на преодоление детских страхов, реальность сочеталась с вымыслом, причем с упором на положительные модели поведения. Игра — это не пассивные одинокие мечтания, а активная совместная деятельность. Только не превращайте игру в унылую обязанность (не настаивайте на игре, если ребенок не хочет). Пусть ребенок с нетерпением ждет следующей игры.
Поскольку страхи бывают самые разные, то, естественно, и тактика родительских действий тоже должна быть разной. Предлагайте ребенку различные варианты игр, в которых он будет «проигрывать» и преодолевать свои страхи. Более подробно вы можете ознакомиться с различными играми в книге А.И. Захарова: «Как помочь нашим детям избавиться от страха?». Пробуйте – и вы убедитесь, что игрой можно достичь гораздо большего, чем нравоучениями.




(голосов:0)
Похожие статьи:

Лучший ответ

- опасения по поводу счета за лечение.

От тревоги к фобии

Одно дело, когда визит к стоматологу не вызывает восторга или просто тревожит, и совсем другое – панический страх. А последствия у дентофобии не самые невинные. Из-за того, что визит к доктору откладывается до последнего, вместо кариеса приходится лечить уже пульпит (дольше, неприятнее, дороже), удалять зубы, которые раньше можно было вылечить, и ликвидировать все то, что могла предупредить элементарная профилактика.


Как научить ребенка есть

Содержание:

Многие родители ужасно беспокоятся по поводу кормления детей. Их подсознание всегда гложет страх, что они кормят детей как-то неправильно, в результате чего малыши затормаживаются в своем развитии. Эти страхи заставляют родителей совершать ошибки при обучении детей навыкам питания. Как наставить младенца "на путь истинный", научит психолог-практик с 16-летним стажем и отец двоих сыновей Найджел Латта.


Как помочь ребенку пережить развод 1

Молодая супружеская пара была так счастлива после свадьбы, через некоторое время у них родилась очаровательная дочка. Появились новые обязанности, хлопоты, заботы. Она – уставала дома, он – был занят на работе. И как­-то получилось, что он, «вдруг», влюбился в другую. Для нее это оказалось ударом, будто «что-­то сломалось внутри». Долгие недели слез, ссор и скандалов. В результате, было принято решение о разводе. Но обоих родителей волновал вопрос: «Как сделать так, чтобы дочка не очень переживала?»


Комментарии к статье Как избавить ребенка от страха:
Загрузка...
loading...


2015-2016