Философия Гороскопы Отношения Недвижимость Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...

История создания Российского Черноморского флота кратко, фото

Трудное начало

Первая постоянная группировка сил - Азовский флот - была сформирована из кораблей и судов, построенных зимой 1695-1696 гг. и предназначалась для содействия армии в кампании по овладению турецкой крепостью Азов. 30 октября 1696 года Боярская Дума по представлению царя Петра I приняла постановление "Морским судам быть ..." , что стало первым законом о флоте и признание официальной датой его основания.

В ходе Северной войны 1700-1721 гг. определились основные задачи флота, перечень которых остается практически неизменным до настоящего времени, а именно: борьба против военно-морских сил противника, борьба на морских коммуникациях, оборона своего побережья с морского направления, содействие армии на приморских направлениях, нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию противника с морского направления. Удельный вес этих задач менялся по мере изменения материальных средств и характера вооруженной борьбы на море. Соответственно этому изменялись роль и место отдельных родов сил, входивших в состав флота.

Так, до первой мировой войны основные задачи решались надводными кораблями, и они были главным родом сил флота. В период второй мировой эта роль на некоторое время перешла к морской авиации, а в послевоенный период с появлением ракетно-ядерного оружия и кораблей с атомными энергетическими установками - в качестве главного рода сил утвердились подводные лодки.

До первой мировой войны флот был однородным. Береговые войска (морская пехота и береговая артиллерия) существовали с начала 18 века, однако, в организационном отношении в состав флота не входили. 19 марта 1906 г. зародились и стали развиваться как новый род сил ВМФ подводные силы.

Во 2-й половине XVIII - начале XIX вв. Российский военно-морской флот по количеству боевых кораблей вышел на 3-е место в мире, постоянно совершенствовалась тактика боевых действий на море. Это позволило русским морякам одержать ряд блестящих побед. В историю военно-морского флота России вошли яркими страницами жизнь и подвиги адмиралов Г.А. Спиридова, Ф.Ф. Ушакова, Д.Н. Сенявина, Г.И. Бутакова, В.И. Истомина, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, С.О. Макарова.

В морскую славу Отечества внесли свой вклад и туляки: это мореплаватели Алексей Чириков, Василий и Татьяна Прончищевы, Семен Челюскин, Алексей Скуратов, Степан Малыгин, Харитон и Дмитрий Лаптевы, Иван Сухотин, Василий Ртищев, контр-адмирал С.П. Хрущов, капитан-лейтенант П.А. Карпов, отличившийся при обороне Севастополя, капитан 1-го ранга В.Ф. Руднев, командир легендарного крейсера "Варяг", и многие другие.

«пушкам прострел был и по прострелу пушки все целы и на корабль годны».

К сожалению, судьба корабля сложилась трагично — он служил мало, а позже и вовсе был сожжен повстанцами Разина прямо в гавани. Создание настоящего флота пришлось отложить на несколько десятков лет.

После того как русские войска подошли к Дунаю, для защиты дунайского эстуария была сформирована Дунайская военная флотилия. В 1773 году, корабли Азовской флотилии (заново сформирована в 1771 году) вышли в Чёрное море. Русско-турецкая война 1768-1774 годов закончилась победой Российской империи, в её результате к России отошло все побережье Азовского моря и часть береговой линии Чёрного моря между реками Южный Буг и Днестр. Крым был объявлен независимым государством под российским протекторатом и в 1783 году полностью стал частью России. В 1778 году был основан порт Херсон, в котором первый корабль Черноморского флота был спущен на воду в 1783 году. Год спустя там была уже полная эскадра. К 1791 году во флоте состояло 67 линейных кораблей, 40 фрегатов и 300 гребных судов.

В конце XVIII — начале XIX веков, Военно-Морской Флот России стал третьим по величине в мире после Великобритании и Франции.]источник не указан 2070 дней[Черноморский флот имел в своём составе 5 линейных кораблей и 19 фрегатов (1787 год), Балтийский флот имел 23 линейных корабля и 130 фрегатов (1788 год).

В начале XIX века Военно-Морской Флот Российской империи состоял из Черноморского и Балтийского флотов, Каспийской флотилии, Беломорской флотилии и Охотской флотилии. В 1802 году было создано Министерство морских сил (переименовано в Морское министерство в 1815 году).

В 1826 году был построен первый военный пароход «Ижора» (73.6 кв или 100 л. с.) вооружённый 8 пушками. В 1836 году был построен первый пароходофрегат «Богатырь» (водоизмещение — 1340 тонн, мощность — 117 кв (240 л.с.), вооружение — 28 пушек). Между 1803 и 1855 годами русские мореплаватели совершили более 40 кругосветных и дальних путешествий, которые сыграли значительную роль в освоении Дальнего Востока, различных океанов и тихоокеанского операционного региона.

Медленное экономическое и промышленное развитие России в первой половине XIX века стали причиной её отставания от Европы в области пароходостроения. К началу Крымской войны в 1853 году Россия имела Черноморский и Балтийский флоты, Архангельскую, Каспийскую и Сибирскую флотилии — общей численностью в 40 линейных кораблей, 15 фрегатов, 24 корвета и брига, 16 пароходофрегатов и т.д.

Общее число личного состава флота составляло 91 000 человек. Крепостное право имело очень неблагоприятное влияние на развитие Военно-Морского Флота — особенно на Балтийском флоте, который был известен за особенно жестокую муштру.

Благодаря адмиралам Михаилу Лазареву, Павлу Нахимову, Владимиру Корнилову и Владимиру Истомину матросы Черноморского флота были хорошо обучены искусству военно-морского дела и морским традициям, поддерживающимся со времен адмирала Ушакова.

Синопское сражение1853 года продемонстрировало отвагу, героизм и великолепную боевую выучку моряков-черноморцев и тактическое искусство Нахимова. Во время осады Севастополя в 1854—1855 годах русские моряки показали пример как можно использовать все возможные средства для защиты их города на море и суше. По результатам Парижского мирного договора 1856 года Россия лишилась права иметь военный флот на Чёрном море. В 1860-х годах устаревший парусный флот Российской империи потерял своё значение и был заменен на паровой.

В 1802 году для управления было создано Министерство морских сил, которое немного позже переименовали в Морское министерство.

Первый военный пароход был построен в 1826 году. Назывался он Ижора, и имел на вооружении восемь пушек, обладая мощностью в 100 лошадиных сил.

Первый параход-фрегат был построен в 1836 году. На его вооружении было уже 28 пушек. Мощность его была 240 лошадиных сил, водоизмещение – 1320 тонн, и назывался этот параход-фрегат Богатырь.

Краткая история праздника Дня ВМФ

Таков вкратце путь развития русского
флота и его учреждений в первой четверти XVI И века.

Становление русского военно-морского
флота сопровождалось составлением различного рода законодательных документов,
регулирующих все аспекты его деятельности. Русское военно-морское
законодательство совершенствовалось параллельно со всеми структурами флота,
направляло этот процесс. Работа по формированию военно-морского
законодательства петровского времени была огромна по объему и завершилась
только на исходе первой четверти XVIII века изданием таких важнейших
документов, как Устав морской (1720 г.) и Адмиралтейский регламент (1722 г.).

Надо отметить, что определенный, хотя
и небольшой, опыт в этой области имелся. Первым российским специальным актом
военно-морского законодательства справедливо принято считать "Артикульные
статьи", составленные в 1668 году капитаном Ботлером, которые явились
руководством к плаванию по Каспийскому морю на единственном крупном корабле того
времени "Орел". Документ состоял из 34 статей, две трети которых кратко и
конкретно определяли обязанности капитана корабля и его подчиненных во время
плавания, стоянки на якоре и боевых действий. Лишь 10 заключительных статей
касались общих и дисциплинарных вопросов. Мы отмечаем этот документ вовсе не
случайно. По сути дела, он является зрелым морским уставом, пусть очень кратким
(составлялся только для одного корабля), но тем более поразителен достаточно
глубокий и всесторонний охват главных аспектов военно-морской службы.
Примечательно, что "Артикульные статьи" практически не содержат пунктов об
уголовных наказаниях: здесь лишь оговаривается, что наказание за неисполнение
приказа определяется капитаном корабля (ст. 29), а за измену предусмотрены арест
и передача виновного на берегу приставам для дальнейшего судебного
разбирательства (ст. 30). Этим "Статьи" значительно отличаются от всех
дальнейших уложений, где уголовная часть занимает солидное место. К сожалению,
видимо, после сожжения "Орла" документ этот затерялся и никак не использовался.
Упоминание о нем встречается лишь единожды в Указе Петра от 13 января 1720 г. по
поводу создания Устава морского.

После Великой Отечественной войны ВМФ вырос во
второй флот в мире по мощности. Он мог выполнять
задачи практически на всем пространстве
Мирового океана. [1]
В 1988 г. в его составе имелось 1380 боевых кораблей и
катеров. [9]

В Сухопутных войсках и в РВСН части вида
Вооруженных Сил называются рода войск, а в ВМФ –
рода сил.

По мере объяснения данного вопроса – состав
ВМФ – на доске зарисовываю данную схему,
демонстрирую рисунки различных типов кораблей
из журналов “Военные знания” и знакомлю
учащихся с тактико-техническими данными этих
кораблей. Характеризуя каждый род сил, сообщаю
детям, кто из выпускников нашей школы и жителей
поселка в каком из родов сил проходил службу.

Затем обращаемся к таблице, на которой дано
соотношение военно-морских сил ведущих морских
держав мира на начало 2003 года. Анализируя данную
таблицу, делаем вывод, что на указанное время по
основным показателям ВМФ России находится на 3-м
месте в мире.


Назывались такие типы судов скедии, лодьи и корабли. Лодья представляла собой довольно большое судно, на котором размещались 40 и более человек.

В военно-дипломатической сфере значимую роль играла и продолжает играть демонстрация Андреевского флага во время посещений морских портов иностранных государств. ВМФ России продолжил свое регулярное присутствие в районах Африканского Рога и Аденского залива. Боевые корабли Северного, Тихоокеанского и Балтийского флотов осуществляли и продолжают осуществлять проводку конвоев гражданских судов через районы повышенной пиратской активности.

(голосов:0)
Похожие статьи:
Жилье в казачьей бухте севастополь

В этом разделе сайта представлены дачи, дома коттеджи и мини гостиницы расположенные в районе бухты Казачья города Севастополя в основном для летнего отдыха. Подобрав понравившиеся Вам место, Вы можете уточнить интересующие Вас детали с помощью формы Заказ путевок, так же мы можем организовать Вам трансфер от ж/д или автовокзала или аэропорта Севастополя или Симферополя.


Дальняя авиация в России


Дальняя авиация – главная ударная сила ВВС, стратегический резерв и составляющая стратегических ядерных сил нашей страны.

Пролитый кофе обожжет
Болтанка нас не бережет
Погода дрянь и на радаре сплошь засветки.
А в фюзеляже револьвер
Он производства ССР
Сказали б янкосы, что «русская рулетка».
И вместо радостных вестей
"Корма" доложит про гостей
У плоскостей повиснет пара супостатов.
Они ведь тоже на пролом
И чуть не в блистер нам крылом
Такие борзые как правило из Штатов.


8 февраля в России отмечается День российской науки.

16:30

Презентация на тему «День российской науки» выполнена для использования на классном часу в преддверии праздника (8 февраля), который установлен с 1999 года. А вот выбор даты для праздника вовсе не оказался случайным: именно в этот день 8 февраля только в 1724 году была открыта Академия наук России. Обо всем этом будут интересно узнать школьникам. Скачать электронный ресурс вместе с готовым конспектом рекомендуется для 7, 8, 9 классов.


Комментарии к статье История создания российского флота:
loading...
Загрузка...


2015-2016