Недвижимость Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи
загрузка...

Загрузка...
Загрузка...

психолог онлайн | онлайн психолог | онлайн консультации психолога - ОТВЕТЫ ПСИХОЛОГА: Переходный возраст

Поистине ничего не меняется в этой жизни! это я о восприятии подростков взрослыми и наоборот. сколько уже лет на научном и бытовом уровнях известно, что подростковый возраст - один из самых трудных. а почему? и для кого он труднее - для родителей или самих подростков? и что делать, как быть? чем может помочь школа? или все заранее "запрограммировано" еще в дошкольном возрасте? радует, что СМИ с завидным постоянством уделяют этой теме определенное внимание: недавно беседовали в телепередаче о ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. но в основном, к сожалению, подобные теле-беседы носят повествовательно-констатирующий характер за недостатком эфирного времени, наверное.

для начала дам общие сведения, которые считаются актуальными на сегодня:

Когда одному из братьев было 16 или 17 лет, он был очень медлительным, неуклюжим и всегда хотел спать. Он мог спать по 15 часов в сутки, что часто раздражало других членов семьи. Тогда я задумывался: сможет ли он быть достаточно ответственным, когда создаст семью? Оказалось, что может. Сейчас, при необходимости, он может встать даже в полпятого утра.

В переходном возрасте организм человека претерпевает серьезные изменения. В этом возрасте дети обычно стремительно растут, бывают неуклюжими, часто сонными, рассеянными и, кроме всего прочего, имеют хороший аппетит.

Родители часто оказываются в недоумении: им кажется, что с их ребенком происходит что-то непонятное. Они пробуют все методы воздействия, включая те, которые применяли в раннем детстве ребенка, чтобы как-то на него повлиять.

Родителям необходимо быть готовыми встретить переходный возраст своих детей подобающим образом.

Подготовьте себя

Возможно, это получится только на 101-й или даже на 1001-й первый раз, поскольку это очень сложно. Гормоны подталкивают ребенка «орать», а если в семье и раньше было принято разговаривать на повышенных тонах, то сохранить эмоциональное равновесие будет сложно. Чем более расшатан эмоциональный фон, чем больше люди кричат, тем сильнее им хочется кричать. Нельзя позволять ребенку в его эмоциональных всплесках доходить до слов и действий, нарушающих родительские границы.

Если мы чувствуем, что не в состоянии выдержать, что можем сорваться, лучше выйти из контакта, сформулировав это так: «Ты можешь это говорить, но я не готов это слушать». Если же продолжать отступать, то ребенок пойдет еще дальше, пытаясь нащупать и упереться хоть в какие-то границы. К сожалению, в некоторых неблагополучных семьях, где принято даже рукоприкладство, иногда терпят слишком много.

Трудными, мучительными и для родителей, и для самого ребенка бывают проявления подросткового возраста, но, если их нет, ситуация гораздо хуже. Либо ребенок боится их проявлять открыто, либо отсутствует отделение от родителей, что часто приводит к тому, что взрослые уже люди не могут создать семью, продолжают жить с родителями, находятся под их активным влиянием, в коконе их мировоззрения.

– это, во-первых, произвольное внимание, которое ребенок может удерживать столько, сколько он хочет, на том, на чем он хочет. До этого внимание было более неподвластным ребенку. Это один из признаков, почему не стоит отдавать детей шестилетних в школу – очень важны полгода между 6,5 – 7, когда назревает внимание и еще множество вещей, связанных со зрительно-моторной координацией и с координацией глаз – рука. Педагоги всегда знали, что классы шестилетних и семилетних детей – это небо и земля.

– это, во-вторых, ученическая позиция, которая состоит из возможности адекватно реагировать на порицание, связанное с успехами, и умение принимать авторитет учителя. До прохождения кризиса 7 лет ребенок на любой упрек обижается и расстраивается. После этого кризиса ребенок понимает, что мама так говорит не для того чтобы обидеть, а чтобы умение ребенка стало лучше (т.е. буква «А» стала более красивой).

– Кроме того, ребенок хочет, может и стремится к тому, чтобы перенимать образцы поведения, образцы мысли, образцы действия от другого взрослого, т.е. от учителя. И тут ребенку гораздо проще, если этот учитель не является родителем, потому что один из признаков кризиса 7 лет – это противопоставление себя родителям, негативизм и мысли о том, что родители понимают что-то хуже, чем новый авторитет.

Появление «Марьиванны, которая сказала» – нормальная примета новообразования, того, что теперь учитель будет для ребенка главным человеком в плане учебы. Это нельзя переламывать, это бесполезно. Спускать с небес этот невероятно прекрасный образ учительницы можно только в самых крайних случаях – при явном негативном настрое педагога к вашему ребенку.

Такое бывает, потому что у всех педагогов бывают любимчики и те, кого они не переносят на дух. Этого не должно быть видно, но так бывает редко: удобных и симпатичных себе детей педагог выбирает, шумных, активных, драчливых – не выбирает. Мальчикам здесь сложнее, чем девочкам, потому что девочки в начальной школе – очень удобные ученики.

В стремлении стать взрослыми дети уже прошли несколько ступеней. Они опробовали такие приемы, как пребывание в одной ситуации со взрослыми («Папа, можно, я вместе с тобой буду?., пойду?..»), подражание их поведению и действиям («Мама, можно, я тоже попробую?..»), принятие на себя роли взрослого в сюжет-но-ролевой игре в семью, в магазин, в больницу и т. п. Однако достигнутый ребятами уровень интеллектуального развития позволяет им ясно осознавать, что эти приемы оказались недостаточными для того, чтобы действительно стать равными мамам и папам. Они понимают, что собственного опыта им явно недостаточно. Отсюда берет свое начало тяга детей к теоретическим обобщенным знаниям, которые не ограничиваются опытом одного человека, а накоплены человечеством в целом. Знания эти не явные, они скрыты, зашифрованы, и, чтобы проникнуть в суть различных теоретических знаков и символов, детям требуются помощники. Но кто возьмет на себя эти обязанности, детям пока неизвестно.

В 7 лет, когда ребенок начинает учиться в школе, он уже ощущает себя самостоятельным взрослым человеком. И не зря, ведь в этот период к нему начинают предъявлять новые требования: он должен, во-первых, хорошо учиться, во-вторых, помогать родителям в домашних делах. Такая перемена жизненной парадигмы не может не вызывать соответствующий психологический дискомфорт и даже стресс – к своей новой роли привыкнуть не так то просто. И если говорить про причины кризиса 7 лет у детей – они как раз в осознании необходимости взросления.

С другой стороны, ребенок в восемь-девять лет – это все еще ребенок. Да, он уже адаптировался к школьной жизни, его организм уже подстроился под сложный график, более-менее наладились отношения в коллективе, учительница перестала казаться страшной и, вроде бы, даже оказалась довольно милой. Но, несмотря на внешнее благополучие, психика еще до конца не окрепла. Ребенок нуждается в советчике, бывает, что ему отчаянно необходимо поделиться с кем-то своей, как ему кажется, бедой. И будет очень хорошо, если самого внимательного слушателя и самого мудрого советчика он найдет в ком-то из родителей. Если этого нет, ваш собственный ребенок либо примет какие-то решения самостоятельно, и нет абсолютно никакой гарантии, что они окажутся правильными, либо будет искать советчика на стороне.

Некоторые дети позднее других входят в подростковую фазу развития, меньше других или вообще не интересуются противоположным полом, становятся очень замкнутыми и малообщительными во время того, как у их сверстников начинается переходный возраст. Они могут совершенно не интересоваться вечеринками, алкоголем и тому подобной, как им кажется, ерундой. С одной стороны - это хорошо для родителей, но не стоит слишком радоваться данному факту, ведь ребенок не проходит важную фазу развития, а значит, пропускает или отстрачивает нечто очень важное для него. Для того, чтобы больше понимать таких детей, читайте подборку статей о людях со звуковым вектором здесь.

Второе, что необходимо понять - дети никогда еще не были взрослыми, поэтому все шаги они делают впервые в жизни. Естественно, они делают это неумело, странно, неправильно. Подумайте, ведь когда ребенок, будучи годовалым малышом, пытался впервые в жизни самостоятельно пойти, отпихивая руку мамы и падая, это выглядело забавно и умилительно до слез. Это была его первая проба, его попытка самостоятельно двигаться - это было чудесно. Такой же пробой в жизни для него в переходном возрасте становится желание самостоятельно управлять собственным временем, выбирать увлечения, любимое дело, друзей и так далее. Конечно, рвота подростка у порога или одна половина волос головы синего цвета, а другая - вообще побритая, выглядят не так уж мило, как первый, неумелый шаг малыша, но в серьезности и важности данного события - они равные.

Единственная задача родителей в переходном возрасте не отдалиться от ребенка, а остаться его другом, который все понимает, и может оказать психологическую поддержку в случае непредвиденной ситуации. Это - самый оптимальный сценарий, ведь родитель, старший по годам человек, может упредить негативные ситуации, помочь в непростых, спорных моментах, ответить на довольно простые жизненные вопросы, которые ставят подростка в тупик лишь из-за его неопытности.

Ребенок
взрослеет, и родителям приходится смириться с этим фактом. Однако их готовность
пойти на разумные уступки часто разбивается о нежелание идти на контакт самого
подростка; в семье то и дело вспыхивают конфликты, на ровном месте возникают
ссоры, и, как следствие, отношения между родителями и ребенком портятся,
становятся холодными и натянутыми. При этом подросток обвиняет мать с отцом в
нежелании понять его, а родители, в свою очередь, считают ребенка грубым и
неблагодарным.

И
в этой ситуации нет правого и виноватого: есть только пострадавшие. Но тем не
менее ответственность за налаживание отношений в семье лежит прежде всего на
плечах родителей.

Автор: Алла Митрофанова

Фото: Лариса Подистова

Источник: http://www.foma.ru/

(голосов:0)
Похожие статьи:

Тесты готовности ребёнка к школеКогда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.


Новорожденный

Для каждой супружеской пары, где царит любовь и взаимоуважение, рождение ребенка – это основное событие в жизни. Поэтому, не удивительно, что человеку не терпится заранее узнать, сколько детей его ожидает. необходимо упомянуть, что такого плана вопрос интересен людям любого возраста, статуса, с наличием или отсутствием штампа в паспорте. Люди считают, что такую информацию невозможно узнать, но это неверно. Сегодня существует определенный опрос для различного возраста пар «Сколько детей будет бесплатный тест». Ответив на ряд вопросов, Вы сможете узнать, из какого количества членов будет состоять в итоге семья. Решить тестирование Сколько детей будет бесплатный тест абсолютно бесплатно можно на нашем портале, а результаты Вы получите мгновенно.



Как помочь ребенку пережить развод 1

Молодая супружеская пара была так счастлива после свадьбы, через некоторое время у них родилась очаровательная дочка. Появились новые обязанности, хлопоты, заботы. Она – уставала дома, он – был занят на работе. И как­-то получилось, что он, «вдруг», влюбился в другую. Для нее это оказалось ударом, будто «что-­то сломалось внутри». Долгие недели слез, ссор и скандалов. В результате, было принято решение о разводе. Но обоих родителей волновал вопрос: «Как сделать так, чтобы дочка не очень переживала?»


Комментарии к статье 7 лет переходный возраст:
Загрузка...
loading...


2015-2016