Философия Гороскопы Отношения Недвижимость Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...

Тесты готовности ребёнка к школе

Тесты готовности ребёнка к школеКогда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше-ниже», «вперед-назад», «слева-справа»);

- координация в системе «глаз-рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

-развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово – картинка» либо «слово – ситуация»).

Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?

Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:

1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

2. Есть ли у ребенка друзья?

3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

Существует возраст поступления в школу, и ребенок, развитие которого проходит в рамках нормы, поступает в школу вне зависимости от своих навыков и психологической готовности. Если ребенок еще не достиг максимального возраста поступления в школу (7-8 лет), а родители все же хотят, чтобы в школу он поступил, тогда им имеет смысл пройти тестирование на готовность к школе. Это можно сделать у детского психолога, часто такую услугу предлагают сами школы. По результатам тестирования  можно будет судить об уровне готовности к школе. Такое исследование имеет смысл особенно, если у родителей есть сомнения в готовности ребенка. Надо понимать, что в данном случае проверяется не столько  уровень знаний и навыков (хотя и такой аспект включен в тестирование), сколько психологическая готовность ребенка к школьному обучению. 

Обычно поступление в школу и, соответственно, все вопросы, связанные с проверкой уровня готовности ребенка проводятся весной. Если готовность ребенка невысокая, но все же достаточная для поступления в школу, остается время для того, чтобы укрепить те навыки, которые развиты недостаточно. Ответ на вопрос как именно заниматься с вашим ребенком и каким аспектам уделить большее внимание дает развернутое тестирование, это индивидуальный вопрос.

Если по результатам тестирования на готовность к обучению вы получили рекомендацию отложить поступление до следующего учебного года, то лучше всего так и поступить. Часто родителям кажется, что их ребенок готов к школе (умеет писать, читать, складывать числа и вообще сообразительный), однако психолог дает заключение, что ребенок к обучению не готов. Такая ситуация разочаровывает родителей, которые считали, что навыки ребенка (умение читать, считать и проч.) являются как бы пропуском в школу и гарантией хорошей успеваемости. Это не совсем так, дело в том, что существует еще так называемая психологическая готовность к обучению: навыки управления собой, способность концентрировать внимание в нужное время и на нужных вещах, способность сдерживать импульсивные порывы, понимать необходимость подчиняться инструкции, мотивация к обучению. Без этих «умений» обучение в школе может стать проблемным и ребенку могут угрожать не только психологические трудности, но и проблемы со здоровьем.

Понимающие родители в период работы по дому квартиру превращают в палубу корабля, космодром, больницу, где выполняются с удовольствием, без угроз и насилия, определенные задания. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия.

Поэтому он может намеренно заучивать стихотворения, отказаться от игры ради выполнения какого-либо “взрослого” задания, способен побороть боязнь перед темной комнатой, не заплакать при ушибе. Это важно для развития гармоничной личности. Также важным аспектом можно назвать формирование у ребенка познавательной деятельности. Она заключается в формировании у детей небоязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. А складывается такое поведение при наличии между взрослым и ребенком взаимоотношений дружеских, партнерских.

3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст “почемучек”.

32-40 – высокий показатель интеллекта (кругозора)

Исследование восприятия

Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

Психологически
родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам
ребенка. Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается
или разленится, и добавляем ложку дегтя в бочку меда: « А что Антон подучил?
Пятерку? Вот молодец! Он по-моему, еще не получил ни одной четверки!» (подспудно:
а у тебя. Мол, и четверки бывают…)

Вместо этих
высказываний значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и
закономерному, ведь этому предшествовал труд. И дальше будет так же, нужно лишь
постараться.

Очень важно,
чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих  успехов ребенка с его возможностями. Это
определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы,
планируя какую-либо деятельность.

Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут
ему преодолеть все препятствия.

16. Знать 10-12 основных цветов.

17. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела, включая шею, пальцы и т.д.

18. Уметь обслуживать самого себя: одеваться, шнуровать ботинки, убирать за собой, раскладывать предметы по своим местам.

Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза.

А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.

Тест «Круг»

Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см.

Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки.

Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца.

3. География
Какие ты знаешь страны?
Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся?
Чем отличается город от деревни?
Какие ты знаешь реки?
Чем отличается река от озера?
Какие ты знаешь планеты?
На какой планете мы живём?
Как называется спутник Земли?

4. Мир и человек

Назови профессии:
Кто учит детей?
Кто лечит людей?
Кто пишет стихи?
Кто сочиняет музыку?
Кто пишет картины?
Кто строит дома?
Кто водит автомобили?
Кто шьёт одежду?
Кто играет в кино и театре?

Какой предмет нужен, чтобы:
-измерять время;
-разговаривать на расстоянии;
-наблюдать за звёздами;
-измерять вес;
-измерять температуру?

Какие ты знаешь виды спорта?
В каких видах спорта нужен мяч? Коньки?
Какие ты знаешь музыкальные инструменты?
Каких ты знаешь писателей?
Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие?
Зачем нужно учиться? Работать?
Как правильно переходить дорогу?

5. Свойства предметов.
Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?
Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?

(голосов:0)
Похожие статьи:

alya, 23.01.02 04:33

Дочке будет 6 лет. Она ходит в сад, в подготовительную группу. Там ее учат читать, писать печатными буквами и считать.  Бабушка против того, чтобы отдавать ее в школу, - считает, что мала. Если оставить на второй год в подготовительной, то опять чтение, письмо и счет на дс уровне. И год в школе, где,  в основном, тоже самое. Я считаю, что такое повторение, а скорее "топтание", отобьет у ребенка тягу к учебе. Или я не права?
Как мама может определить готовность ребенка к школе? Я знаю, что есть разные тесты, но беглый просмотр некоторых навеял мысль: ответившим правильно можно сразу аттестат выдавать :-)


Поистине ничего не меняется в этой жизни! это я о восприятии подростков взрослыми и наоборот. сколько уже лет на научном и бытовом уровнях известно, что подростковый возраст - один из самых трудных. а почему? и для кого он труднее - для родителей или самих подростков? и что делать, как быть? чем может помочь школа? или все заранее "запрограммировано" еще в дошкольном возрасте? радует, что СМИ с завидным постоянством уделяют этой теме определенное внимание: недавно беседовали в телепередаче о ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. но в основном, к сожалению, подобные теле-беседы носят повествовательно-констатирующий характер за недостатком эфирного времени, наверное.


психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни

Психическое развитие ребенка четвертого и
пятого года жизни

- Значение разного рода творческой
деятельности для интеллектуального развития ребенка
- Значение сюжетно-ролевых игр
для развития интеллекта малыша
- Развивающие дидактические игры


Комментарии к статье Вопросы по подготовке к школе:
Загрузка...
loading...


2015-2016